Главная

   3 апреля 2012 г. в Северодонецком областном музыкальном училище им.С.С.Прокофьева состоялась ІІІ Региональная музыкально-теоретическая студенческая конференция «Преемственность и новаторство в искусстве и педагогике».

   Реалии ХХІ века предъявляют новые требования к качеству образования и воспитания современного человека. Это предполагает новое осмысление целей и содержания образования, разработку новых материалов, форм обучения и воспитания, а также новые подходы к образованию в целом. Одним из направлений в формировании качественного образования является привлечение студентов к научно-исследовательской работе. Практика показывает, что научно обоснованная организация исследовательской деятельности студентов способствует овладению методологии научных поисков, формирует познавательную активность и аналитический подход в работе, совершенствует навыки работы с научной литературой, учит вопросам систематизации материалов исследования и воспитывает ответственность за результат работы.

   Проведение научно-практических, музыкально-теоретических конференций является эффективной формой подведения итогов исследовательской работы. В этом году очередным для нас подведением итогов стала ІІІ Региональная музыкально-теоретическая студенческая конференция, которая собрала студентов и преподавателей пяти учебных заведений: Мариупольского музыкального училища, Стахановского педагогического колледжа ЛНУ им.Т.Шевченко, колледжа ЛГИКИ, Артемовского музыкального училища им.И.Карабица и КЗ «Северодонецкое областное музыкальное училище им.С.С.Прокофьева». Работа конференции проходила одновременно на 4х секциях: «фортепиано», «оркестровые инструменты», «хоровое дирижирование» и «теория музыки», где были представлены 53 доклада-сообщения. Тематика студенческих сообщений была достаточно разнообразной и касалась актуальных вопросов истории и теории музыки, инструментального и вокального исполнительства, проблем методики, педагогики и психологии. Особое внимание в работах секций «фортепиано» и «хоровое дирижирование» уделено вопросам совершенствования музыкально-эстетического воспитания, нацеленного на развитие детей дошкольного возраста и учеников младших классов. Следует подчеркнуть заметно возросший уровень подготовки тем исследования, который заключается в большей сложности, научности, полноте раскрытия темы, в аргументированности, актуальности проблематики, в связи теоретической проблемы с практикой. Большинство выступлений были целесообразно подкреплены иллюстративным материалом в виде живого исполнения, а также использования технических средств. Многие докладчики, преодолев некоторое волнение, на высоком уровне продемонстрировали свои коммуникативные способности во взаимосвязи с аудиторией.

   Наш педагогический подход к реализации проблемности должен обеспечивать посильную и в то же время развивающую учебно-познавательную деятельность студентов. В наших студентах заложен огромный потенциал способностей в научно-исследовательской деятельности, и мы надеемся, что они, молодые и талантливые, достигнут научных высот также искрометно, как и в исполнительском мастерстве.

   А мы, студенты и педагоги, начинаем готовиться к IV Региональной музыкально-теоретической студенческой конференции «Преемственность и новаторство в искусстве и педагогике-2014» прямо сейчас!

Михалева О.Е.,
зав. методическим кабинетом

   

   

   

   

Ваша оценка: Пусто Средняя: 3.7 (3 голосов)

Ми в соц. мережах

             

Оголошення

Статистика