Главная

   21 марта 2012 г. на базе КЗ «Северодонецкое областное музыкальное училище им.С.С.Прокофьева» состоялось заседание областного методического объединения методистов ВУЗ І-ІІ уровней аккредитации Луганской области. В нём принимали участие методисты из 23 учебных заведений области (техникумы, колледжи, училища) из городов: Алчевск, Брянка, Кировск, Красный Луч, Лисичанск, Луганск, Первомайск, Славяносербск, Стаханов. Эти учебные заведения имеют различные отраслевые направления: индустриальные, транспортные, промышленно-экономические, горные, нефтехимические, строительные, медицинские, педагогические.

   Цель проведения заседаний-семинаров – обмен педагогического опыта, расширение нового педагогического мышления, педагогических идей, которые существенно меняют традиционные педагогические и воспитательные методики на более эффективные, создают условия и обеспечивают высокую результативность учебно-воспитательного процесса; выявление творческих педагогов и коллективов, которые действительно на практике решают задачи модернизации содержания образования в пределах деятельности учебного заведения.

   Заседание возглавила председатель ОМО методистов ВУЗ І-ІІ у.а. Часовская Людмила Ивановна (методист Луганского государственного колледжа экономики и торговли). На открытии заседания с приветственным словом выступила директор КЗ «СОМУ им.С.С.Прокофьева» Яворская Марина Владиславовна, которая познакомила гостей с историей нашего города, с его традициями и достижениями, а также с 45-летней историей нашего замечательного музыкального училища, представив все подразделения учебного заведения. Вся информация была подкреплена компьютерной презентацией. Затем начал свою работу полуторачасовой семинар-практикум на тему: «Бинарные и интегрированные занятия как способ оптимизации учебно-воспитательного процесса ВУЗ І-ІІ у.а.», на котором были представлены фрагменты двух уроков: бинарного – по дисциплинам «Украинская литература» и «История Украины», и интегрированного занятия – по классу ансамбля, сценической подготовки, мастерству актёра, культуре речи и итальянскому языку. Этим урокам предшествовал доклад заведующей методическим кабинетом КЗ «СОМУ им.С.С.Прокофьева» Михалевой Ольги Евгеньевны с темой «Аспекты профессиональной компетенции», где были затронуты вопросы необходимости оптимизации учебно-воспитательного процесса, актуальные проблемы в обучении и расширении многогранных педагогических возможностей благодаря внедрению бинарных и интегрированных уроков, так как эти типы занятий формируют целостную систему знаний студентов.

   Тема первого урока, продемонстрированного на семинаре – «Вторая мировая война в украинской литературе и истории. А.Довженко «Україна в огні». Форма занятия – изучение нового материала, а цель – исследовать историю создания киноповести А.Довженко «Україна в огні»; раскрыть проблемы, затронутые автором; развивать способности анализировать художественный текст и осмысливать его; обогатить знания студентов сведениями о борьбе наших земляков с фашизмом и учиться давать правильную оценку историческим событиям. В ходе урока, помимо сообщений ведущих педагогов общеобразовательного и социально-гуманитарного цикла дисциплин КЗ «СОМУ им.С.С.Прокофьева» Мухиной Юлии Васильевны и Булековой Ольги Викторовны, проводилась беседа с использованием методов «Микрофон» и «Мозговой штурм», была продемонстрирована костюмированная инсценировка эпизода «Суд в партизанском отряде». На протяжении всего урока периодически демонстрировались кадры из одноименного фильма и презентационная информация к уроку. Студенты проявили глубокую заинтересованность и неподдельную причастность к данному действу изучаемой темы. Гости семинара, студенты и все присутствующие были погружены в тревожную и волнительную атмосферу, созданную и тщательно методически спланированную педагогами, все искренне сопереживали происходящему в ходе данного урока.

   Если дисциплины, которые задействованы на первом уроке, имеют место в учебном плане всех без исключения учебных заведений (украинская литература и история Украины) и тем ни менее вызвало у гостей-методистов нескрываемый интерес, то содержание следующего урока и вовсе поверг гостей в абсолютный восторг. Интегрированное занятие, с участием студентов и педагогов вокального отделения, блистательно продемонстрировало комплексно-слаженную работу, целью которого было подготовить ансамблевый концертный номер «Испанка» (муз. В.Кьяра, сл.А.Дженизе). В подготовке к этому уроку были правильно выделены межпредметные связи всех дисциплин, рационально организована совместная работа педагогов (Васецкой Людмилы Викторовны, Гладкой Антонины Викторовны и Письменной Натальи Владимировны), методически и педагогически были урегулированы все действия преподавателей и студентов во время занятия и четко прослеживалась постоянная обратная связь между ними. Комплексная подготовка заключалась в освоении особенностей осанки и походки представителей испанского общества XVII-XVIII веков и их костюмов; артикуляционной гимнастики, которую повторяли и отрабатывали не только студенты-участники, но и все гости семинара; упражнений для развития дикции на примере итальянских скороговорок (концертный номер исполнялся на итальянском языке) и распевок для разогрева певческого аппарата. Таким образом, заявленная тема «Всестороннее развитие способностей вокалиста как предпосылка его исполнительской деятельности» полностью отражала суть содержания урока. Итогом интегрированного занятия было сценическое воплощение концертного номера в костюмах той эпохи, с использованием реквизита (веер, украшения). Партию рояля исполнила безукоризненная Софья Пинковская.

   Апофеозом встречи-заседания методистов области на северодонецкой земле в стенах музыкального училища стал, конечно же, концерт, подготовленный преподавателями и студентами нашего училища. Ведущая концерта, Бонадренко Елена Николаевна, с безупречной изысканностью в комментариях каждого концертного номера сумела расположить не достаточно музыкально подготовленных слушателей (в зале, кроме гостей-методистов, присутствовали учащиеся школ города). Чарующая музыка с каждым номером все больше и больше и больше захватывала слушателей, вовлекая в самые потаенные уголки неизведанного, может быть слегка забытого состояния воодушевленности, легкости, весенней обновленности. Браво! Браво! Такими возгласами был оценен труд музыкантов Северодонецкого музыкального училища.

   В обсуждении и подведении итогов работы заседания ОМО методистов ВУЗ І-ІІ у.а. Луганской области был отмечен необычайно высокий творческий потенциал и профессиональный уровень всех звеньев учебно-воспитательного процесса коллектива Северодонецкого областного музыкального училища. Огромна благодарность всем, кто был причастен к подготовке и проведению семинара. Спасибо!

Михалева О.Е.,
зав. методическим кабинетом

   

   

   

   

   

   

Ваша оценка: Пусто Средняя: 2.5 (2 голосов)

Ми в соц. мережах

             

Оголошення

Статистика