Главная

   18 апреля 2012 года в Концертном зале Северодонецкого областного музыкального училища им. С.С.Прокофьева прошел творческий отчет фортепианного и струнно-смычкового отделов, который подарил всем присутствующим незабываемые минуты общения с музыкой.

   Мир музыки многогранен и безграничен. Это в который раз подтвердила программа концерта, соединившая многообразие стилей и композиторских школ.

   Ф.Шопен и Ф.Лист – представители романтического направления, крупнейшие исполнители-пианисты своего времени, творчество которых отмечено ярким национальным духом и новаторством. С первых же тактов «Торжественного полонеза» Ф.Листа (фортепианный дуэт Яна Быкова и Ольга Лунякина) было задано праздничное настроение всему вечеру. Произведения Ф.Шопена покоряют слушателей искренностью и эмоциональным богатством. Мы получили возможность убедиться в этом, послушав Этюды фа минор и Соль бемоль мажор, Фантазию-экспромт в исполнении Кристины Милян, Ирины Доценко, Елены Руденко. Польскую музыкальную культуру также представили Мазурка «Обертас» Г.Венявского (Мария Попенко, скрипка) и «Испанский танец» М.Мошковского (фортепианный дуэт Кристина Милян и Эллина Ростанина).

   Музыкальные произведения русской классики входят в репертуар многих известных и начинающих исполнителей. Так на концерте прозвучали: «Испанская серенада» А.Глазунова (Егор Черкашин, виолончель), романсы «Христос Воскрес» С.Рахманинова и «Звонче жаворонка пенье» Н.Римского-Корсакова (Людмила Васецкая), романс «Свадьба» А.Даргомыжского (Лолита Семерня).

   Национальная самобытность свойственна творчеству большинства композиторов 19-20 веков. Ансамбль скрипачей музыкального училища (художественный руководитель Людмила Тараканова) и Лолита Семерня проникновенно исполнили знаменитую «Песню Сольвейг» Э.Грига. Восточный колорит мастерски воплотили Надежда Скоморох (виолончель) в «Грузинском танце» А.Айвазяна, Алла Сухомлинова (альт) в «Мелодии» С.Асламазяна, Диана Согомонян, Владимир Зеленин и Светлана Лунева в Трио для скрипки, виолончели и фортепиано М.Мирзоева.

   Юмористический оттенок вечеру придал «Марш-коллаж» Н.Богословского. Его исполнили на одном инструменте сразу три пианиста в шесть рук – Елена Руденко, Юлия Шерстюк, Станислав Пилипенко.

   Французскую композиторскую школу на концерте представляли два разноплановых произведения – Соната для флейты и фортепиано Ф.Пуленка (Сергей Титаренко и Марина Перова) и пьеса «Пробуждение» Г.Форэ (Екатерина Саморядова, Елена Шарыгина, Елена Асеева).

   В.Сильвестров, известный украинский композитор, как то сказал: «Только мелодия делает музыку вечной…». Очарование украинского мелоса, запечатленное в «Мелодии» Б.Лятошинского донес до слушателей камерный ансамбль в составе Владимира Зеленина и Елены Асеевой.

   Романс «Отчаяние» бельгийского композитора А.Вьетана драматично и страстно прозвучал в исполнении еще одного ансамбля преподавателей – Людмилы Таракановой и Галины Глейберман.

   Не так давно в музыкальном училище после долгого перерыва вновь появился ансамбль виолончелистов, под руководством выпускницы училища Надежды Скоморох. Коллектив молодых музыкантов эмоционально и слаженно сыграл две миниатюры: «Мелодию» А.Дворжака и «Юмореску» М.Букиника.

   Хочется отметить высокопрофессиональное исполнение концертмейстеров как преподавателей (Наталья Склярова, Софья Пинковская, Анна Посошко, Елена Асеева, Галина Глейберман), так и студентов (Ольга Архипенко, Ангелина Галицына, Анастасия Фыштык, Светлана Лунева, Кристина Милян).

   Музыканты знают значение термина тутти – «все вместе», но есть и еще одно – «полное звучание». Организаторам и участникам вечера удалось отобразить такое «полнозвучие» и пеструю палитру музыкальных красок на концерте «Тутти-аккорд».

Ангелина Мамона,
студентка ІІ курса
отдела теории музыки

Ваша оценка: Пусто Средняя: 5 (4 голосов)

Ми в соц. мережах

             

Оголошення

Статистика